2013-01-28

Бисерные валентинки

Я уже писала, что вышиваю небольшие сердечки. Тема вышивки навеяна, конечно же, приближающимся февралем, а с ним и Днем Влюбленных. Спасибо Тане, которая одарила меня чудесными наборами бисера, смотря на которые, сразу хочется что-нибудь расшить)

Первое сердце получилось более холодным - смесь оттенков голубого, бирюзового, сиреневого с белым. Эдакая смесь весенних ручейков, первой травы, лучиков солнышка с тающим снегом)


На левой половине цветок, вырезанный из кружева. Бисер пришивался рядами, начиная от внешнего контура и двигаясь "вглубь" сердца. Бисер и бусины здесь совершенно разного размера и типа. Есть и стеклярус, и рубка, есть совсем мелкий бисер (петит), круглые, прямоугольные бусины - что в целом дает довольно интересную картину.



Второе сердечко получилось теплым, карамельным, присыпанным сахарной пудрой. Здесь я решила затянуть кружевом всю плоскость сердца, вышив бисером лишь четыре ряда вдоль контура.



В центре кружева был цветок, контуры лепестков которого я обшила мелким бисером (петит).



Основа для вышивки - фетр. Чтобы кружево не лохматилось, по краю проложен петельный шов. Я долго думала, во что же оформить сердца, в итоге решила пришить их на сумку или кошелек. Осталось только её или его сшить)

Bead heart embroidery4

А вообще такие валентинки очень легко делать. Даже если вы никогда не вышивали бисером, у вас затратится на них от силы пара вечеров. Особенно если не зашивать бисером все сердце, а, к примеру, пустить в дело кружево, как это делала я. Вышивать проще на фетре, заправив его в пяльца. Контур сердца можно нарисовать с помощью водорастворимого маркера, или, если фетр темный, то перенести контур рисунка можно с помощью наметки.

Вот как выглядело мое сердце в процессе вышивки. Заправив фетр в пяльца, сначала я перенесла на него рисунок сердца, затем вырезала и пришила из кружева цветок. После этого пришила узкую полоску уже другого кружева вдоль правой половинки сердца, делая защипы или маленькие вытачки на изогнутом участке контура. Потом начала пришивать бисер, самый первый ряд вышила по контуру рисунка, затем постепенно рядами заполнила все внутреннее пространство сердца. Для первого ряда лучше выбирать бисер одного размера, чтобы контур "не поехал". А со второго ряда можно уже вводить и бусины, и стеклярус. Вышивать проще, набирая бисерины из заранее приготовленной смеси. Смешайте как можно больше оттенков бисера и бусин в блюдце, а затем вышивайте, не обращая внимание на последовательность цветов. На фото ниже две смеси: первая - покупная, а вторая - моя.

Бисер пришит швом "вприкрёп", так получается довольно быстро. Нитку бисера пришивала через каждую бисерину.

Bead heart embroidery7

После того, как сердце было вышито, я его вырезала по контуру. Здесь можно не бояться случайно подрезать нить бисерного шва, т.к. бисер немного выдается вперед, тем временем как нитка проходит в районе середины каждой бисерины. Затем я промазала изнанку вышивки текстильным клеем (аналог клея "Момент-гель") и приклеила сердце на кусочек фетра чуть большего размера. Когда клей высох, то я обрезала фетровый задник, на который была приклеена вышивка, по контуру сердца. Такой вариант оформления хорош, если валентинка станет подвеской, т.к. конструкция получается жесткой, и можно не бояться, что бисерины оторвутся в процессе эксплуатации :)

Второе сердце я делала немного по-другому. На фетр нашила кружево, размер которого был больше задуманного сердца, затем поверх кружева перенесла рисунок с помощью наметки. После этого нашила четыре ряда бисера и бусин по контуру рисунка, как и в прошлый раз, начала вышивать от контура, двигаясь внутрь сердца.

Bead heart embroidery8

Когда вышивка была готова, то вырезала ее, немного отступив от бисерных рядов, а край обработала петельным швом. Задник здесь пока еще не пришивала. Скорее всего и не буду, т.к. это будет аппликация на кошелек.

Как видите, все довольно быстро и просто :)

144 комментария:

  1. Очень красивые сердечки!!!! Ни за что не догадалась бы сделать смесь бисера да ещё и соединить с кружевом. Класс!!!

    ОтветитьУдалить
  2. А если сзади пришить застежку-то получится брошь;)
    Твои эксперименты с кружевом и материалами просто УНИКАЛЬНЫ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, или заколку можно сделать :) Спасибо!

      Удалить
  3. Как оригинально и интересно! Очень милые сердечки :-).

    ОтветитьУдалить
  4. Ах ах, Зиночка, как же красиво!!!! Твой подбор материалов изумителен и работы аккуратные и вкусные))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! С кружевом так хотелось красивую картинку найти, но у меня оно все слишком простое. Думаю, если подобрать такое фактурное кружево для аппликации, должно быть намного лучше)

      Удалить
  5. :)) Очень романтичные сердечки! И спасибо за инструкцию!:)

    ОтветитьУдалить
  6. Как мило)! Зина, очень красивая вышивка)!

    ОтветитьУдалить
  7. Зинуль... вот сижу, изучаю задание 7 урока... индийская вышивка кантха, в которой активно используются, наряду с самой вышивкой, так же бисер и стразы... И тут ты!!!!! Я аж подпрыгнула! Получилось, что ты мои мысли прочитала))))
    Люблю "тебя всю", но первое сердечко мне почему-то ближе (а я любитель коричневых оттенков!?), может своей асимметрией? Факт))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, у вас уже 7-ой урок! Как время летит) Жутко интересно, что же ты с бисером там придумаешь)
      А я вот не могу выбрать фаворита, сегодня нравится больше голубое, а вчера шоколадное)))

      Удалить
    2. С бисером побаловаться я, скорей всего не успею, - задание объемное... Но что-нибудь придумаю!

      Удалить
    3. Да, я заметила, что у вас такие большие задания! Удивляюсь, когда успеваете!

      Удалить
  8. Зиночка, ты как моя подруга-технолог общественного питания, приготовит кулинарный шедевр и скажет - Да это просто и быстро!:)
    Необыкновенная красота, отменный вкус! Спасибо за подробный МК!
    Ах, как красиво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, всегда кажется сложно, пока не попробуешь сам сделать :) И спасибо! :)

      Удалить
  9. Зинааа! Я как первое сердечко увидала- сразу подумала, что словно весенние ручейки побежали.. проталинки... вот ведь как угадала! Корасотища у тебя как всегда необыкновенная! Я как раз седня объявила сердечковый флешмоб и дала обещание всяких разных нашить )это я типа назвался груздем), Очень надеюсь, что и до бисерных руки дойдут!!! Ведь с шиться нашего бисерного сердца ровно год прошел!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, как у нас мысли по поводу ручейков сошлись :)
      Неужели уже год прошел, кажется так недавно сердце шили) Наверное, это мне потому кажется, что я посты ооочень редко пишу :)
      Танюш, и я, надеюсь, тоже, что у тебя и до бисерных сердец руки дойдут) Они такие искристые получаются! :)

      Удалить
    2. я сегодня чуть бисеринок на пирожное пришивала- не вижу теперь эту мононить в упор:((( эх, прям обидно! вся работа с бисером усложнилась теперь невероятно.. но я все равно надеюсь! ну хоть что-то! А вообще с бисеринками-бусинками и прочими прелестями еще идея есть;)))

      Удалить
    3. Ой, пропал мой коммент. Писала, что мононить здесь совершенно не к чему. И ей очень сложно шов "вприкрёп" выполнять, нить с бисером выложить невозможно. Мононить хороша для одиночных бисерин, а для вышивки рядами и обычная нить подойдет.
      Таня, а идеи - это здорово!

      Удалить
  10. как же красиво! особенно последняя нравится из-за сочетания цветов)))

    ОтветитьУдалить
  11. Замечательная идея! Сколько разных сердечек можно к празднику нашить!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) И все сердечки получатся совершенно разными)

      Удалить
  12. Сердечки - прелесть! Особенно карамельное понравилось!

    ОтветитьУдалить
  13. Зина,очень оригинальные сердечки:)Красота!!!Спасибо за подробный МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, спасибо) Надеюсь, увидеть и твои сердечки)

      Удалить
  14. Быстро, относительно просто и очень красиво! Зинаида, очень нежные получились сердечки! Невероятно нежные! И сумка мне уже представляется, вся такая элегантная:) Удачи, Зиночка, в реализации задуманного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо тебе! Ой, а у меня сумка еще не вырисовалась) Но я уже над ней усиленно думаю :)

      Удалить
  15. Зиночка,как всегда - смотрю и любуюсь!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Сердечки! Это так мило! Я сама все хочу творить их, а собраться не могу. А надо! Мне второе нравится больше за теплоту. А первое более изысканное получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я тоже так долго собиралась :) Дольше собиралась, чем шила :)

      Удалить
  17. ой ой ой, красиво-распрекрасиво! просто необыкновенно)))))))))

    ОтветитьУдалить
  18. Ух ты!! Какая только красотулечка!

    ОтветитьУдалить
  19. A vert Nice heart in lace with beautifull Pearl....i like jour work very much

    ОтветитьУдалить
  20. Зина, огромное спасибо за подробный МК!!! Это так кстати!!!!!
    Сердечки очень очень понравились!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо) Надеюсь, МК был не зря ;)

      Удалить
  21. Зиночка! Всегда приятно ваше появление в блогах. Очень интересные и красивые
    сердечки. И спасибо за науку. Всего вам доброго.Giarda.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Да, какая-то уж здесь наука :) Но все равно, надеюсь, что кому-нибудь, да пригодится)

      Удалить
  22. Красиииво!!! По весеннему)) надо попробовать...

    ОтветитьУдалить
  23. Чудесно! И правда, всё очень просто, но почему-то никому это в голову не приходило :))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже о бисерных валентинках не задумывалась, пока мне бисерный набор не подарили) Случайное стечение обстоятельств :)

      Удалить
  24. Ой, Зина! Прелесть какая!!!!!И спасибо за подробное объяснение процесса! Сразу хочется все бросить и сделать такую же красоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! Приятно, что сердечки тебя вдохновили)

      Удалить
    2. Зиночка, совершенно нежная прелесть)))Какие они трогательные))))Мне очень понравилось в теплой гамме(я просто эти оттенки больше люблю). Очень согревающее на мой взгляд))))Красиво, неописуемо!!!

      Удалить
    3. Алеся, ну я как знала, в какой гамме вышивать :) Рада, что понравилось)

      Удалить
  25. Бросить что ли все, и сердечек таких навышивать)))
    Красотища!
    Зиночка, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  26. Какие красивыеее!!!Даже не могу сказать какое больше нравится;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, значит нравится оба? :) Спасибо))

      Удалить
  27. Зина, такие оригинальные и красивые сердечки! Очень нравятся!

    ОтветитьУдалить
  28. Зина, это просто чудо - так красиво, так свежо, не устаю восхищаться твоей фантазией!

    ОтветитьУдалить
  29. Просто, как все гениальное ))) Спасибо за идею, Зиночка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, точно, это очень просто) Насчет гениальности даже и не знаю)))

      Удалить
  30. Зиночка, какая ты придумщица! А я все думала, куда бы мне оставшийся кусок шторы от нашего проекта применить! Теперь у меня есть идея, надеюсь, ты не будешь против? Спасибо тебе! Мне очень понравился результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, ну из шторы у тебя точно миллион сердечек получится! Конечно, я не против) Я ж специально все расписала, для вас :)

      Удалить
  31. Зиночка, спасибо, я тоже все заглядывалась на такие сердечки, но все не знала как к ним подступиться, хотела сначало сшить, а потом уже расшивать кружевом и бисером, а теперь буду делать по твоей инструкции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Аня, здорово! Буду рада увидеть твои сердечки) Мне кажется, что вариант сшить, а потом расшить гораздо сложнее, особенно если хочешь зашивать все полотно бисером.

      Удалить
  32. Потрясающей красоты сердца!!!! сохрню себе для вдохновения!!!! Прямо повешу на панельку, чтобы не потерять!!! спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо) Приятно, что работы вдохновляют)

      Удалить
  33. Зина, они выглядят сказочно, волшебно, необыкновенно... Удивительно, как простые, на первый взгляд, манипуляции в результате оборачиваются такой красотой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо) Это все бисер) Он сам по себе красивый)

      Удалить
  34. Зина, как всегда это восторг! Ты одна такая волшебница, мастерица тонкости и изящества!

    ОтветитьУдалить
  35. Безумно красиво! Эффектно и оригинально :)

    ОтветитьУдалить
  36. Зина, чудесные сердечки))) Как всегда море креатива и позитива, по доброму завидую людям которые вот так могут из разных деталек, как из мозаики, сотворить такую красотень)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! До сих пор вспоминаю Вашу необычную композицию с сердцами, она чудная)

      Удалить
  37. Да, такие нужны не только ко дню Св. Валентина! Сколько фантазии и креатива))) Хочется рассмотреть каждую бусинку, а потом ещё к ней и прикоснуться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо) Теребить эти сердечки сплошное удовольствие)

      Удалить
  38. Зина, очаровательн как всегда!!! продолжаешь работать с фетром, кружевами и бисером - интересное сочетание и свой стиль!!
    синее конечно - мое :))) люблю очень эту гамму

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо) Я все пытаюсь от этого стиля уйти, но не получается)

      Удалить
  39. Зина, кружевные сердечки расшитые бисером - это просто чудо!!!

    ОтветитьУдалить
  40. Зинуля, твои сердечки - чудо! Мне нравятся оба!
    А для себя беру идею - с разным размером и видом бисера! Надо же, как интересно получилось!
    Я безумно люблю бисер в работах. Он меня зачаровывает своими цветными переливами!
    Зиночка, как же я рада каждому твоему посту, каждой новой встрече!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо тебе! Сама не ожидала, что такой хаотичный замес бисера и бусин будет интересно смотреться) Я помню, что ты любительница бисера) А с твоим креативом эта идея будет смотреться в сто раз лучше :)

      Удалить
  41. Как заразительно просто все описано. Обязательно попробую сотворить что-нибудь в подобной технике. Начинаю собирать бусины и бисер разного калибра )
    Невероятно красивы все ваши работы! С замиранием сердца всегда открываю вашу страничку. А поскольку интернет у меня на работе - тормоз еще тот, то мне так доооолго приходится томиться, пока откроются картинки. И когда я уже прочитаю весь текст и восторженные комментарии, не видя самого шедевра, представляете, Зина, что творится с моей и без того тонкой душевной организацией ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо большое! Мне очень приятно :) Ой, какая у нас разница во времени большая! Я ложусь спать, а Вы в это время рабочий день начинаете)
      Надеюсь, что бусины подберутся с легкостью, и Вы тоже сотворите что-нибудь с бисером) Очень люблю рассматривать бисерные работы)

      Удалить
  42. Красивые! Зина, твоя фантазия меня окрыляет! Сразу хочется что-то сотворить))))

    ОтветитьУдалить
  43. Спасибо за такую своевременную идею и Фото-класс!
    Пошла смешивать бисер и бусинки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада буду увидеть Ваши эксперименты)

      Удалить
  44. потрясающе красивые сердечки! Захотелось тоже попробовать сделать

    ОтветитьУдалить
  45. Вчера придумывала сердечки. И вдруг у вас новый пост! И что? Да то, что мои сердечки теперь мне кажутся мне примитивными(( Ваши работы, как всегда восхитительны! Я даже заказала материалы для повторения что-нибудь подобного вашему морскому коньку. Очень он меня впечатлил!
    Спасибо за подсказку как быстро пришить бисер! Очень полезнаяя информация!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, уверена, Ваши придуманные сердечки замечательные) Добавьте при их украшении еще немного бисера, и они будут вообще неотразимы)
      А по поводу конька, посмотрите еще книжку "Мотивы вышивки по органзе" Гари Кларка. Там тоже есть конек, только он полностью вышит из ракушек и нитей.

      Удалить
    2. Зинаида, большое спасибо за поддержку! Книжку это смотрела)) Взяла на заметку. Пока все бродит в голове. Вот дойдет еще одна посылочка до меня, тогда можно будет материалы подбирать и комбинировать. Я так понимаю, на это уйдет больше времени, чем на само вышивание)

      Удалить
    3. Ольга, это точно, подборка материалов - дело бесконечное :) Но зато и один из самых волнующих этапов ;) Удачи в выборе :)

      Удалить
  46. Зиночка, сердечки просто шикарные! И морозное с ручейками тающего снега и особенно меня зацепило карамельное. Красотища!

    ОтветитьУдалить
  47. Восхитительно смотрятся. Очень необычно и вкусно.

    ОтветитьУдалить
  48. Ответы
    1. Даша, Ия, Наталья, спасибо большое!

      Удалить
  49. Очень интересно, красиво, оригинально! Фантазия ничем не ограничена, и разношерстный бисер можно употребить! и остаточки, обрезочки разные, всё в дело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, не говори, здесь все остатки бисера и бусин пригодятся) Спасибо!

      Удалить
  50. Зина, спасибо за подробное объяснение! Очень красиво, оригинально и достаточно просто в исполнении! Надо будет попробовать! Приглашаю желающих к себе в блог на весенний конкурс «Вышьем первоцветы!"

    ОтветитьУдалить
  51. Зина - потрясающе, у тебя как всегда восхищающая меня работа с неповторимой ювелирностью и изыском! невероятно! очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  52. Зина, очень красиво!!! Я уже выбрала бисер и кружево. Осталось уложить спать сына и за дело :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, здорово! Удачи и вдохновения :)

      Удалить
    2. Ой сотворила я так сотворила, на твои посмотрела, потом на свое... эх расти мне и расти :) http://anuta-tuta.blogspot.com/2013/02/blog-post_9.html

      Удалить
  53. АхАхАх! красиво как!!!! все-таки это не фотографии с телефона. Как шикарно бисер смотрится! Зина, меня зацепили слова- придется сшить сумку или косметичку. Так что жду продолжения...
    Зина, подозреваю, что на ДР ты получила новую камеру?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо) Надеюсь, продолжение в виде сумки не заставит себя ждать) А то, знаешь, как бывает)
      Неа, камера пока только в мечтах. Пришлось отложить свои запросы на время :)

      Удалить
  54. Зиночка, очень красивые сердечки !

    ОтветитьУдалить
  55. Шикарные сердечки, такие необычные и элегантные!
    Сразу захотелось таких же сделать :))

    ОтветитьУдалить
  56. Какие красивые!!! Я в последнее время тоже увлечена вышивкой бисером.

    ОтветитьУдалить
  57. Они невероятно прекрасны и удивительны! Браво, Зина

    ОтветитьУдалить
  58. до чего же красиво они смотрятся! такой романтичный винтаж и вместе с тем яркие весенние цвета, приятные для глаз :)

    ОтветитьУдалить
  59. Потрясающе роскошные и интересные валентинки! И бисер такой разнообразный... очень-очень необычно и потрясающе красиво!

    ОтветитьУдалить
  60. ОЙ, рада, что по наводке Тани нашла Ваш блог! Сердечко -стильное!

    ОтветитьУдалить
  61. Девочки, спасибо большое за отзывы!

    ОтветитьУдалить
  62. Зина, я вдохновилась твоими сердечками, и "по мотивам" сделала тоже. Еще не оформила, очень надеюсь успеть оформить и показать до знаменательной даты:)
    Я использовала навыки полученные на твоем прошлогоднем проекте "крэйзи сердце"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я уже вся в предвкушении) Показывай скорее! :)

      Удалить
  63. просто быстро и сказачно красиво. спасибо за идею и объяснения

    ОтветитьУдалить
  64. Охо-хо, сразу вспомнила, что у меня столько красивых бусинок!))) Сразу мысли заиграли...))) Эх, Зина, Зина!!! Утащу идейку!

    ОтветитьУдалить
  65. Hii..

    I find yr blog and so nice yr things..loveit!

    REGARDS Carolien

    ОтветитьУдалить
  66. Здравствуйте, Зинаида! Мама скопировала Вашу идею. Я опубликовала снимки в своем блоге, но ссылочку на Ваш блог сделала. Спасибо Вам за Ваши бисерные работы. Удивительные просто!!! Вот мой пост - http://victoriakamalova.blogspot.ru/2013/09/blog-post_25.html

    ОтветитьУдалить
  67. Друзья, спасибо!

    Виктория, этот пост задумывался, как МК, так что повторы приветствуются) Замечательное сердце получилось!

    ОтветитьУдалить
  68. Просто невероятная красота, очень рада, что нашла Ваш блог=)

    ОтветитьУдалить
  69. Боже глядя на такую вашу красоту не хочется есть, спать- а только мечтать и творить! Браво , очень красиво!!!

    ОтветитьУдалить

Друзья, я очень ценю ваши комментарии! Спасибо, что нашли время оставить свой отзыв!